На протяжении многих сотен лет огромное количество настоящих профессионалов смогли проявить творческий потенциал именно в таком многогранном направлении искусства, как дизайн. Кто-то творил прекрасное в гордом одиночестве, не подпуская ни одну живую душу к объекту своего творчества. Некоторые дизайнеры, напротив, могли работать исключительно в симбиозе с другим талантом, в результате которого рождалась истинная красота. Яркий пример – это известнейшая пара, которая занимается дизайном одежды на протяжении целых двадцати лет – Доменико Дольче и Стефано Габбана. Впрочем, и традиционные семейные пары успели отличиться и даже прославиться на непростом поприще архитектурного дизайна. Именно Чарльза и Рэй Имз считают самой известной супружеской парой за всю историю дизайна.
Супруги вошли не только в историю, но и в дома тысяч американцев благодаря своему новаторству и неординарным дизайнерским решениям. За сорок лет парной игры они смогли разработать свой неповторимый почерк, который выделил их на фоне многих и многих коллег в середине 20 века.
Чарлз и Рэй поженились в 1941 году и почти сразу же они поехали попытать счастья в перспективную Калифорнию. Именно там они продолжили, начатые еще в годы учебы в Нью-Йорке эксперименты с таким материалом, как прессованная фанера. Супруги подходили к работе со всей ответственностью и делали макеты будущих вещей в натуральную величину. Вскоре Чарлз сгруппировал вокруг себя несколько молодых дизайнеров и открыл свой собственный офис. Весьма знаковым событием для дизайнеров стало участие в выставке 1946 года, которая проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В качестве экспонатов были выставлены скульптуры, абстрактные композиции, детские игрушки, столы и стулья, сделанные все из той же, обожаемой дизайнерами фанеры. Кстати, именно на той самой на выставке был представлен «стул века» – предмет мебели, сделанный из гнутой клееной фанеры.
Семейная пара не остановилась только на дизайне и продолжила реализовывать себя уже на архитектурном поприще. В1949 году популярный архитектурный журнал «Arts and Architecture» занимался финансированием проекта по дешевому строительству под названием Case Study House. Семейная пара приняло в нем активное участие, и построила себе дом в Калифорнии. Новое жилище представляло собой стальную конструкцию и имело раздвижные двери и окна. Интересен тот факт, что каркас дома был собран пятью рабочими в течение шестнадцати часов, а над крышей потрудился и вовсе один рабочий всего-то три дня. Этот дом стал настоящим прорывом в американской архитектуре того времени, благодаря своему нестандартному дизайну, полифункциональным комнатам и инновационным материалам, из которых был построен их дом. Америку захлестнула настоящая архитектурная волна домов в стиле Имз. Их собственный дом даже получил в 2006 году очень почетный статус Национального исторического памятника США.
40е
В конце 40-х гг. XX века Имз стали делать стулья уже по новой технологии: из пластика, усиленного стекловолокном. Сидения и спинки стульев имели достаточно плавные контуры, которые сильно контрастировали со стальными ножками. Именно ножки из металла и стали визитной карточкой мебели от дизайнеров в 50-е гг.
50-е
Многогранный талант семейной четы Имз вышел за пределы архитектуры и дизайна: в середине 50-х гг. они увлеклись кинематографом. Кино прочно вошло в их жизнь и осталось погостить там на целых 25 лет. За эти годы Чарлз и Рэй сняли порядка 85 короткометражек, продолжительность которых колебалась от 2 до 30 минут. Чарлз был в числе первооткрывателей, которые стали использовать полиэкранные слайд-фильмы для того, чтобы активно пропагандировать всевозможные научные идеи и педагогические концепции.
60-70-е
60-е гг. стали для пары временем, когда они погрузились в разработку конторской мебели, пластиковых стульев и столов, а также радиоприемников и светильников. Они также разработали фирменный стиль IBM совместно с Э. Нойесом и П. Рэндом.
В 70-е Чарльз и Рэй продолжали активную работу в сфере дизайна мебели, параллельно внедряя в процесс ее создания новаторские мебельные разработки.
К сожалению, эра семейной четы начала угасать в 1978 году, когда скончался Чарльз Имз. Кстати, последней его работой стал проект по планировке парка в городе Сент-Луис. Спустя десять лет скончалась и его супруга Рэй, которая завершила проекты, начатые еще с мужем и вела активную пропаганду их идей в современном дизайне.
Эта легендарная семейная пара внесла неоценимый вклад в архитектурный и промышленный дизайн, графику, кинематограф. Главный секрет успеха этих талантливых дизайнеров заключался в том, что они не боялись экспериментов и умело сочетали в своем творчестве искусство и новые технологии XX века. Благодаря своей повседневной мебели, в которые были воплощены их креативные идеи, они сделали жизнь миллионов людей ярче, красивее и позитивнее.