10 архитектурных уроков от Фрэнка Ллойда Райта

Родившийся 8
июня 1867 года, Фрэнк Ллойд Райт является не только одним из величайших
архитекторов в мире, но также самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим.
Он был писателем, коллекционером произведений искусства, философом, и в то же
самое время – мечтателем, и все это вдохновило его на создание собственного подхода
к своему ремеслу. Он широко известен четырьмя стилями зданий. Он задумал стиль Prairie (с англ. «степь»),
который родился из убеждения, что лучше иметь меньше комнат большого размера, чтобы
они легко струились, в противоположность жесткой архитектуре викторианской эпохи.
Отсюда родился Текстильный стиль, затем Органический стиль, и, наконец, стиль Usonian. Его убежденность в
том, что здания должны быть сделаны из земли и принадлежать земле вдохновила
большую часть его работ. Эти убеждения, авангардные для своего времени, все еще
??практикуются и почитаются сегодня.

 

1.

«Архитектор
должен быть пророком … пророком в истинном смысле этого слова … если человек
не может видеть по крайней мере на десять лет вперед – не стоит называть его
архитектором».

Фрэнк Ллойд Райт
явно был человеком, опередившим свое время. Конструкции многих из его домов
когда-то казались на несколько световых лет впереди своего времени, и у людей
часто были проблемы с пониманием его видения. Но почти все современные
строительные и архитектурные компании ставят во главу угла идеалы, которые считал
столь важными Райт.

Frank Lloyd Wright Portrait Photo

Frank Lloyd Wright Portrait Photo

 

2.

«Каждый
великий архитектор — обязательно — великий поэт. Он должен быть большим
оригиналом, переводчиком своего времени, своей эпохи».

Фрэнк Ллойд Райт
впервые стал известен своим архитектурным стилем Prairie, который включает низкие скатные
крыши, нависающие карнизы, центральные трубы и открытые поэтажные планы, которые,
как он считал, были противоядием от ограниченной, замкнутой в архитектурном
плане викторианской эпохи. Оттуда он пошел на создание Текстильного стиля,
который взял курс на еще более линейный подход в сочетании с влиянием
архитектуры майя. Райт известен также стилем Органической архитектуры, который
привлекает природные ресурсы в сочетании с элементами японской архитектуры.
Органический стиль вскоре привел к появлению стиля Usonian. Таким образом, можно увидеть,
как каждый стиль вырастал и развился из своего предшественника.

The Frederic C. Robie House by Frank Lloyd Wright

The Frederic C. Robie House by Frank Lloyd Wright

 

3. 

«Должно
быть столько же стилей домов, сколько существует разных людей. Человек, который
обладает индивидуальностью, имеет право на свое выражение в его собственной
среде».

Работы Фрэнка
Ллойда Райта обладают уникальным индивидуальным стилем – каждая из них. В этом
разнообразии нет двух домов или зданий, которые выглядят одинаково.

Frank Lloyd Wright home and studio oak park

Frank Lloyd Wright home and studio oak park

 

4. 

«Здание
должно появиться расти легко на своем месте и быть в такой форме, чтобы
гармонировать с его окрестностями, если там проявляется природа».

Следует
отметить, что здания, которые архитектор построил в средне-западной части США
сильно отличаются по своему характеру, стилю и материалам от тех, что он
проектировал в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль уникален, меняется
вместе с местностью, землей и окружением.

 

5. 

«Дом
никогда не должен стоять на холме или на чем угодно. Он должен быть частью
холма. Принадлежать ему. Холм и дом должны жить вместе, один счастливее другого».

Нигде этот
постулат так не очевиден, как в его органической архитектуре. Возможно, это
самая фраза относится в частности к дому Fallingwater, где дом и земля действительно объединились, чтобы
стать одним.

Fallingwater by Frank Lloyd Wright

Fallingwater by Frank Lloyd Wright

 

6. 

«Архитектура
– мать искусства. Без архитектуры как она есть, нет души у нашей цивилизации
«.

Фрэнк Ллойд Райт
создавал в соответствии со своим видением того, что будет в будущем. Он видел
необходимость в том, чтобы делать дома более гибкими, более открытыми, более
пригодными для жизни и менее сдержанными. Он предвидел необходимость создания дома
от земли и на земле. Его архитектура зафиксировала время в истории вместе с его
современным философским подходом к зданиям будущего.

Fallingwater Details

Fallingwater Details  

 

7. 


Следующие слова
сказал Майк Уоллес, Американский телеведущий и телерепортер в 1957 году
: «Я
хотел бы наслаждаться свободной архитектурой. Я хотел бы наслаждаться
архитектурой, которая принадлежала бы месту, где она стоит, и была гармонична с
пейзажем, а не разобщена. Письма, которые мы получаем от наших клиентов,
говорят нам, как эти здания, что мы построили для них, изменили характер всей
их жизни, все их существование. И все по-другому, не так, как было раньше. Ну,
я хотел бы сделать то же самое для страны
«.

И он наверняка
сделал. Майк Уоллес не понимал термина «органической архитектуры» и Райту
пришлось объяснять, что этот термин означал «от природы», что органическая
архитектура – действительно естественная архитектура. Сегодня, пятьдесят пять
лет спустя, мы, наконец, понимаем, что архитектор говорил так страстно полвека
назад.

Taliesin West House

Taliesin West House

 

8. 

«Хорошее
здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж более красивым, чем было до того,
как это здание было построено».

Райт выступал за
чистоту линий и простоту. Он считал, что хорошо построенные здания дополняют
окружение и окружающих. Он не любил сложных деталей и суетливости архитектурных
стилей, которые предшествовали ему.

Walter H. Gale House, designed by Frank Lloyd Wright

Walter H. Gale House, designed by Frank Lloyd Wright

 

 

9. 

«Архитектурная
жизнь, или, по крайней мере, сама жизнь принимает форму и, следовательно,
является истинным рассказом о жизни: это было живо вчера, как оно живо сегодня
или когда-либо будет».

Архитектура
является, пожалуй, истинной документацией того, как цивилизация жила и
развивалась. Искусство рассказывает историю одного момента времени. Архитектура
рассказывает о прошлом, настоящем и будущем. Мы берем что-то от него, развиваемся,
растем и движемся вперед. Посмотрите на современные дома, посмотрите на их
прямые линии, их широко открытое пространство, низкие крыши и то, как они легко
интегрируются с разнообразной географией и ландшафтами. Без сомнения, мы видим идеи
Фрэнка Ллойда Райта в каждом из этих сооружений.

Jacobs House by Frank Lloyd Wright

Jacobs House by Frank Lloyd Wright

 

10. 

«Главное
искусство – это архитектура. Без собственной архитектуры нет души у нашей
цивилизации».

Наиболее важный
вклад Фрэнка Ллойда Райта в архитектуру, а также в искусство и общество, привнес,
возможно, проектом Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. В этом здании история человечества,
времени, искусства и архитектуры всех объединяет. В этом современном здании, которое
будет отмечать свое 50-летие в этом году, искусство, наука, природа, архитектура
и антропология мирно сосуществуют. В этом здании Райт впервые применил тенденции,
которые архитекторы сегодня продолжают использовать. Настоящий провидец, Райт
был архитектором своего времени, и даже опередил свое время.

Guggenheim Museum New York

Guggenheim Museum New York

Фрэнк Ллойд Райт
был персоной противоречивой. Он был известен своими верованиями и убеждениями.
Его идеалы, слова и творческое предвидение и сегодня продолжают использоваться
в качестве вдохновения для всех художников. Глядя на современные здания, разве вы
не видите в нем немного Фрэнка Ллойда Райта?